Аннотация
От: Анонимный [Анонимный@Анонимный]
Кому: tvskit@narod.ru
Тема: Проект бизнес-плана
Здравствуйте, Иван Петрович!
Я заканчиваю ЧФПГТУ. У нас бакалавриат, направление 552800 «Информатика и ВТ». Разрабатываю проект домашних сетей в городе. Хотелось бы создать хорошую выпускную работу по этой теме, что-то вроде «Домашние сети как средство доступа к ресурсам сети Интернет». Да хочется пообщаться с Вами. Шлю бизнес-план (с), из него можно получить представление о проекте.
С уважением, Анонимный
От: Анонимный [Анонимный@Анонимный]
Кому: tvskit@narod.ru
Тема: Разрешение на опубликование проекта бизнес-плана «Перспективный план развития домашних сетей в г. Чайковском»
Здравствуйте, Иван Петрович!
Даю Вам разрешение на опубликование вышеназванного документа, с указанием моего e-mail'a
Анонимный@Анонимный
С уважением, Анонимный
Но, в 10 сентября 2009 года
Вот эту статью: http://tvskit.narod.ru/stati/stati24/stati24.html
Проект бизнес-плана
Перспективный план развития домашних сетей в г. Чайковском?
Я ее автор. сейчас напишу Вам с того адреса, кторый указан в статье
(Анонимный@Анонимный)
> Здравствуйте, Анонимный.
>
> Вы писали 10 сентября 2009 г., 22:37:08:
>
> Анонимный> Иван Петрович, хочу Вас попросить убрать с Вашего сайта
> мою статью:
> Анонимный> http://tvskit.narod.ru/stati/stati24/stati24.html
>
>
> Хотелось узнать причину данного сообщения. Отвечает не Иван Петрович,
а
> его сын. Его пока нет. Но сайтом управляю я. Укажите
> причину, и(или) ссылку на вашу статью, куда будет указана ссылка с
нашего
> сайта, с сылки http://tvskit.narod.ru/stati/stati24/stati24.html!
Содержание:
1. Введение.
2. Традиционные методы предоставления телематических услуг.
3. Потребители услуг и их характеристика.
4. Конкуренция.
5. Предварительный экономический расчет. Этапы строительства сети.
Их особенности и стоимость.
6. Трудности и перспективы дальнейшего роста.
7. Объекты финансирования.
8.
Юридическая основа.
9. Административно-хозяйственные вопросы.
10. Эффективность вложений.
11. Перспективный план. Первоочередные задачи.
12. Стратегические задачи.
1. Введение.
Целью данного бизнес-плана является привлечение инвестиций для осуществления проекта, предполагающего предоставление нового типа услуг организациям и частным лицам. Основная цель данного проекта - предоставление телематических услуг (доступ в Интернет, информационный сервис различных видов) организациям и частным лицам на качественно новом уровне, и по конкурентным ценам, с применением самых современных технологий, а также расширением сферы применения традиционных технологий.
В связи с постоянным снижением цен компьютер перестает быть игрушкой для избранных, а становится обыденной вещью в доме, наравне с видеомагнитофоном и телевизором.
В среднестатистическом многоквартирном доме находится несколько (а скорее несколько десятков) пользователей компьютеров. В крупных городах России обычным явлением становиться объединение этих пользователей в локальные компьютерные сети под началом одного или нескольких инициативных людей. Зачастую эти локальные сети перерастают размеры одного дома и начинают разрастаться и охватывать несколько домов, вырастая иногда до размеров микрорайонов, объединяя до десятка пользователей, а некоторые особо крупные занимают десятки городских кварталов, объединяя сотни пользователей. Примерами таких сетей может служить сеть микрорайона Бибирево или «Митино-он-лайн» в г. Москве, сеть «Конвекс», «Netway», «Телесеть-сервис» в Екатеринбурге, сеть «Ботик» в
г. Переславль-Залесский, и многие другие.
Основная (хоть и не единственная) задача такого рода сетей - предоставление пользователям доступа к Интернет. Главными проблемами являются достаточно существенные капиталовложения, а так же непрофессионализм и неорганизованность. Причиной появления (например, количество пользователей сети «Митино-он-лайн» превышает 350 человек, и очень быстро растет, за год почти в 4 раза) подобного рода сервиса является низкое качество услуг, которые предоставляют современные провайдеры, или чрезмерной дороговизной для конечного пользователя приличного канала связи. Только посредством использования технологий и оборудования, предназначенного для построения локальных компьютерных сетей, пользователи получают шанс получить высокоскоростной постоянный доступ в мировые информационные сети. Сложившаяся ситуация на рынке предоставления коммуникационных услуг диктует именно такое развитие ситуации, поскольку ни один из традиционных поставщиков информационных услуг не может предоставить приличного канала связи по приемлемой для конечного пользователя цене. Например, пользовательская сетевая карта для локальной сети стоит около $10, аналогичное устройство для высокоскоростного подключения через телефонную линию стоит $200…600.
За рубежом эта проблема давно и успешно решена посредством интегрированных сетей передачи данных (ISDN), технологий цифровых линий подписчика услуг (xDSL), технологий передачи данных по сетям кабельного телевидения. Качество аналоговых телефонных линий за рубежом значительно выше и провести в дом телефонную линию не является столь большой проблемой как в России. Кроме того, зарубежного пользователя устроит большая стоимость услуг (месячная сумма услуг в $50…100, обычная для пользователя «America-On-Line», для Российского пользователя просто нереальна).
Основой целью рассматриваемого проекта является создание Общегородской Сети Передачи Данных (далее - ОСПД).
Главным, что привлечет пользователя в подключении к сети, является возможность получения высокого уровня сервиса при относительно небольших затратах. На сегодняшний день ни один городских поставщиков телематических услуг не способен предоставить круглосуточный доступ в Интернет с уровнем оплаты сопоставимой с месячной оплатой за сеансовое соединение, с качеством связи аналогичной выделенному каналу. Качество предоставляемых услуг ОСПД привлекательно и для корпоративных клиентов.
Целью привлечения инвестиций является развертывание компьютерных сетей в различных районах города, основываясь на накопленном опыте развертывания и эксплуатации подобных сетей. Обобщенно говоря, инвестиции необходимы для захвата территории, опережения возможных конкурентов.
2. Традиционные методы предоставления телематических услуг.
На сегодняшний день в г. Чайковском традиционные поставщики телематических услуг предлагают следующие способы подключения к сетям передачи данных:
1. Сеансовый доступ по коммутируемым линиям городской телефонной сети. Этот вид доступа характеризуется относительной дешевизной подключения и низким качеством предоставляемого сервиса (низкая пропускная способность канала, обрывы связи вследствие низкого качества телефонных линий). К тому же, в городе введена повременная система тарификации телефонных соединений, и пользователям приходится дополнительно оплачивать ГТС время пребывания в Интернет.
2. Сеансовый (коммутируемый) доступ с использованием сети ISDN. ISDN (цифровая сеть с интеграцией услуг) представляет собой цифровую телефонную сеть с возможностью передачи данных. Относительно невысокая стоимость использования сочетается со стоимостью подключения, недоступной большинству пользователей. Недостатки сеансового доступа частично скрашиваются высокой скоростью передачи информации.
3. Постоянный доступ с использованием сети ISDN. Высокие скорости подключение к сети Интернет и несомненные преимущества постоянное соединения, но ежемесячные платежи и стоимость трафика (принятой информации) слишком велики как для подавляющего большинства индивидуальных потребителей, так и мелких и средних предприятий.
4. ADSL - технология асимметричного цифрового соединения, позволяющая организовать передачу данных с высокой скоростью используя существующие абонентские телефонные аналоговые линии. Услуга предназначена для корпоративного заказчика, но стоимость подключение к сети Интернет и ежемесячные платежи слишком высоки для мелких и средних предприятий.
3. Потребители услуг и их характеристика.
Одна из особенностей Российского Интернета - в настоящее время (в дальнейшем ситуация, очевидно, будет быстро меняться) основными потребителями услуг будут являться частные лица, поскольку многие предприятия и организации считают использование Интернет нерентабельным, не приносящим дохода, вопросом скорее имиджа или моды. Даже подключение «только e-mail» встречается нечасто.
Поэтому именно на частного, «домашнего» пользователя ориентирован рассматриваемый проект, что, вообще говоря, не исключает возможность появления корпоративных заказчиков.
Основные предоставляемые услуги и группы потенциальных потребителей этих услуг можно свести в нижеследующие таблицы. Эти данные основываются на реальных данных о потребителях телематических услуг.
Табл. 1. Группы пользователей
Продукты
|
Группы покупателей
|
Характеристики групп покупателей
|
Информационные услуги. |
Дети |
Основной услугой, которая интересует данный контингент пользователей, является доступ к развлечениям и играм в реальном времени. Покупателем данной услуги выступают родители. |
Доступ в Интернет, информационные услуги. |
Учащиеся школ и иных образовательных учреждений. |
Основой интереса данного контингента пользователей является доступ к развлечениям и играм в реальном времени. Доступ в Интернет их интересует как одна из форм развлечения. Покупателями данной услуги являются, как правило, родители. |
Доступ в Интернет, информационные услуги |
Студенты |
Основой интереса этой группы является доступ в Интернет и тематические конференции для общения. |
Доступ в Интернет, информационные услуги |
Обычные владельцы компьютеров |
Основной интерес - доступ в Интернет. |
Доступ к сети передачи данных, доступ в Интернет |
Служащие фирм, технические специалисты, финансовые служащие |
Служащие фирм, использующие подключение к сети передачи данных и к Интернет для связи со своим офисом, к конкретным ресурсам сети Интернет, связанных с их профессиональной деятельностью. |
Доступ к сети передачи данных, доступ в Интернет |
Предприятия и организации. |
Предприятия и организации, которым необходим доступ в сеть Интернет, связь с другими организациями или филиалами предприятия и организации, представительство в Интернет. |
Опыт эксплуатации домашних сетей показывает, что ежемесячная плата $10…20 в месяц является приемлемой для клиента при том качестве предоставляемых услуг, когда за месячную плату, равную примерной (около 10 часов) месячной плате за сеансовое коммутируемое соединение, клиенту предоставляется постоянный круглосуточный доступ в Интернет. Поскольку цены предоставляемых услуг исключительно конкурентоспособны, клиенты готовы платить за подобный сервис.
4. Конкуренция.
Основными конкурентами создаваемому предприятию будут традиционные поставщики телекоммуникационных услуг. Однако, как указывалось ранее, в городе просто нет предложений постоянного соединения с Интернет, доступного по стоимость частным лицам, или мелким и средним организациям.
Если пользователь работает с Интернет 1…2 часа, 2…3 дня в неделю, средние затраты составляют $15 в месяц (1,5 часа, 2…3 дня в неделю, 4 недели, $1 в час усредненного тарифа). По данным фирмы «Инфоком» за час модемного соединения пользователь выкачивает около 4 Мб данных, что за месяц составляет 60 Мб.
При сравнении с тарифами за пользование ОСПД (около $15 в месяц при круглосуточном высокоскоростном соединении с Интернет и месячном трафике в 100 Мб), сеансовые коммутируемые соединения не выдерживают этого сравнения по качеству предоставляемых услуг и цены на них. Кроме того, в сети предусматривается создание специальных «дешевых» тарифов для любителей онлайновых игр, когда пользование ограниченными ресурсами Интернет стоит $5 в месяц.
Услуги подключения по выделенному каналу связи, а именно по выделенным линия городской телефонной сети существенно выше. Со стоимостью предполагаемого подключения имеет смысл сравнивать варианты постоянного соединения с сетью Интернет, предлагаемые традиционными провайдерами:
Табл. 2. Варианты стоимости подключения
Тип подключения |
Суммарная стоимость подключения |
Ежемесячные платежи (включая 100 Мб трафика) |
Стоимость 1 Мб входящего трафика |
Подключение к Интернет по ISDN 64K, включая выделение одного IP-адреса |
31000 р. |
7380 р. |
5,5 р. |
Подключение к Интернет по ISDN 128K, включая выделение одного IP-адреса |
31000 р. |
12336 р. |
5,5 р. |
Подключение по выделенной линии ADSL на скорости 128К. |
25000 р. |
5400 р. |
3,2 р. |
Подключение к Интернет через ОСПД на скорости 16-500К |
3000 р. |
450 р. |
3,2 р. |
Примечание: цены указаны без НДС
Анализ вышеприведенной таблицы показывает, что предлагаемые услуги по подключению к постоянному каналу связи чрезмерно дороги для конечного пользователя. Ежемесячная плата этих каналов тоже очень велика.
Из опыта эксплуатации екатеринбургской сети «Netway» можно выявить следующие данные:
1. В любом среднестатистическом многоэтажном доме есть от 5 до 50 пользователей персональных компьютеров.
2. До 80 % этих пользователей становились абонентами сети, при условии, что до них была доведена информация о существовании этой сети.
3. Качество предоставляемых услуг настолько разительно отличалось от качества коммутируемых сеансовых соединений, что пользователи, давно и регулярно пользовавшиеся последним видом связи без колебаний отказывались от него.
4. Количество клиентов, которое можно привлечь на свою сторону, сильно зависит от качества предоставляемых услуг, и, при существующей ситуации на рынке предоставления коммуникационных услуг, не существует крупной и организованной конкуренции.
Вероятность отбора клиентов у конкурентов весьма велика, важнейшим фактором здесь является захват территории для развертывания сетей и массированная рекламная компания, которая последует за захватом. Текущее эволюционное развитие означает потерю времени и рыночного пространства, поскольку стихийно образующиеся группировки пользователей постепенно организуются, и возможна ситуация возникновения в их лице конкурентов.
5. Предварительный экономический расчет. Этапы строительства сети. Их особенности и стоимость.
Базой расчета целесообразно принять группу многоэтажных домов, расположенных на площади примерно 1 квадратный километр. В районах массовой застройки на такой площади может находиться 8…12 домов с общим числом квартир около 1000. Количество возможных пользователей компьютерной сети на настоящий момент, вероятно, составит 50 человек. Такой массив можно охватить кабельными Ethernet-сетями, сохранив простую (а значит дешевую) сетевую архитектуру. Кроме того, такая сеть будет достаточно надежной (максимальная длина магистрального кабеля не превысит 500…600 метров), и легкой в обслуживании. Этот этап назовем (1).
Практически, себестоимость подключения пользователя в пределах одного дома составляет $25…50. Это 50…100 метров кабеля ($10…20), сетевой концентратор или неуправляемый коммутатор, в зависимости от числа пользователей ($5…20), сетевая карта $10. При подключении пользователей в соседних домах, затраты на подключение растут примерно на $50…100. Дополнительными расходами будут магистральные кабели, усилители, грозозащита. Этот этап назовем (2).
При дальнейшем росте сети при подходе без больших капиталовложений (или просто любительском) наступает коллапс - слишком большая сеть становится неорганизованной и неуправляемой, растянутые коммуникации ненадежны. Большой сети требуется долгосрочные капиталовложения (в основном - для подключения к Интернет), квалифицированное обслуживание и администрирование. Между тем, ограничиться этапом (2) нецелесообразно. Количества пользователей такой сетью обычно недостаточно для покупки и оплаты быстрого канала в Интернет, без которого сеть не имеет будущего (да и настоящего). Затраты на такое подключение составляют от $1000 до $5000, а оплата порядка $500…$1500 в месяц. Нетрудно видеть, что при $10 месячной абонентской платы и средних накладных расходах необходимо от 50 до 150 пользователей. (Эти числа прекрасно подтверждаются практикой). При этом быстрое самодостаточное развитие нереально - на него просто недостаточно средств. Этот этап назовем (3).
6. Трудности и перспективы дальнейшего роста.
Дальнейший рост обходится относительно дешевле, чем создание нового объединения. Этап (3) можно считать пройденным - подключение к Интернет имеется, а соединение нескольких локальных сетей стоит существенно дешевле (в 2…3 раза), чем подключение, имеется так же административно-хозяйственная база, необходимый персонал и минимальный оборотный капитал.
Для многих пользователей вовсе не нужен выход в «большой» (внешний) Интернет. Часто ресурсов сети достаточно для удовлетворения большей части потребностей пользователей. И чем больше сеть, тем более она самодостаточна. Несмотря на то, что доступ в Интернет необходим, быстрая сеть очень удобна (пропускная способность Ethernet-сети в несколько раз больше, чем суммарная пропускная способность внешних каналов всех провайдеров города). Для таких пользователей возможно создание тарифных планов, включающих оплату доступа только ко внутрисетевым ресурсам и таким сервисам Интернет как электронная почта, ICQ, итд.
Необходимо думать о будущем (как не тривиально это звучит). Трафик мирового Интернет удваивается каждые 300 дней. Россия пока остается несколько в стороне от Интернет-бума, но количество пользователей очень быстро растет, и этот фактор необходимо учитывать.
Основная трудность быстрого развития домашних сетей - достаточно крупные (порядка десятков тысяч долларов) капиталовложения. Путь поэтапного эволюционного развития возможен (и пока достаточно успешно осуществляется в сети «Netway»), но чреват трудной конкурентной борьбой.
7. Объекты финансирования.
Для успешного развития необходимы существенные капиталовложения. Рассмотрим, что необходимо для захвата существенной доли рынка домашних сетей в Чайковском.
Город Чайковский можно упрощенно разделить на несколько (менее 10) районов, связь между которыми возможна только посредством радиоканалов или капитальных кабельных сетей ГТС, Электросетей, и т.п. Эти связи можно отнести к наиболее технически и организационно сложным.
Для связи вышеозначенных районов необходимы высокоскоростные радиоканалы или выделенные линии. Оптимальными, вероятно, будут 3…4 канала от центральной станции. Общая стоимость оборудования составит приблизительно $5000. Более подробно план вложений будет рассмотрен ниже.
Внутри районов можно производить самостоятельные прокладки кабелей. Для более полного охвата как уже освоенных районов, так и подлежащих освоению, необходима прокладка магистралей, общей протяженностью около 3 км на район. Стоимость оборудования (кабелей, маршрутизаторов, и т.п.) составит порядка $1000 на район.
8. Юридическая основа.
Для успешной работы в России необходимы многочисленные лицензии и разрешения. Для их получения нужны средства, и подчас немалые. Вероятно, в течении года придется израсходовать приблизительно $5000.
Улучшение оборудования базовой станции и канала доступа к Интернет. Увеличение сети потребует некоторого переоборудования базовой станции, т.е. необходимы мощные сервера и маршрутизаторы. Канал доступа до провайдера так же целесообразно расширить, повысить надежность его работы.
9. Административно-хозяйственные вопросы.
В случае ускоренного развития ОСПД получаемой прибыли, скорее всего, будет хватать на покрытие текущих расходов, но из соображений имиджа целесообразным представляется некоторые административно-хозяйственные, а так же рекламные расходы.
10. Эффективность вложений.
Рассмотри вложение в один из районов, и конечную цель всей инвестиционной программы. Затраты на высокоскоростное подключение к Интернет составят примерно $2500 (спутниковый асинхронный канал и наземное ADSL-подключение), магистральные кабели с оборудованием на 100 Мб - $1000. Это даст возможность вести работы по подключению пользователей на 4…5 участках. Стартовым участком станет микрорайон «Азина», насчитывающий порядка 20 многоквартирных жилых домой различной этажности. Выбор этого района обусловлен несколькими причинами: очень плотная застройка и контингент жильцов. Участок является элитным спальным районом. По проведенному опросу населения компьютеры имеются более чем в 50 % квартир. Около 90 % пользователей регулярно работают в сети Интернет. Исходя из опыта строительства подобных сетей в других городах России, количество пользователей, которых можно будет подключить в течении 6…12 месяцев, составит, при массированной рекламной компании, вероятно, не менее 300 человек. Учитывая, что плата за подключение составляет $80…100, а себестоимость подключения до магистрального кабеля не превышает $50, можно рассчитывать на возврат вложений уже с подключения пользователей.
Так же возможно окупать вложения с месячной абонентской платы. Средний пользователь платит в месяц $10 за 100 мегабайт внешнегородского трафика и $5 за обслуживание сети, почту, доступ во внутригородской Интернет. Трафик в 100 мегабайт стоит около $3…5. Учитывая, что количество пользователей составит 300 человек, валовая месячная прибыль составит $4500, что очевидно, перекроет первоначальные затраты даже несмотря на текущие расходы.
Кроме того, на охватываемой территории, вероятно, можно будет подключить несколько корпоративных клиентов, что по экономическим показателям примерно 50…150 домашним пользователям. Этот резерв, вероятно, сможет окупить эксплуатационные расходы, которые пока не были учтены.
Конечной целью программы следует считать подключение 3…5 районов, аналогичных Азина. Это, реально, более 80 % города Чайковский. Естественно, освоение требует времени, соответственно осваивать районы придется поэтапно, примерно по району в 3…4 месяца. Соответственно, вложения должны быть так же скоординированы по времени. Кроме того, поздние по времени вложения будет подпирать прибыль, полученная с уже освоенных территорий. С другой стороны, начальные вложения целесообразны в несколько большем, чем можно реально освоить, объеме - необходимо хотя бы обозначить свое присутствие в районе для защиты от конкуренции.
После окончания работ по прокладке магистралей, подключение пользователей будет вполне самоокупаться, и приносить прибыль. Общее количество пользователей через 1-2 года должно достичь 500…1000 человек и выйти на возможность развития за счет прибыли. Учитывая, что месячный сбор с 1000 пользователей должен составлять не менее $15000, а рентабельность не менее 50…70 %, это вполне реально.
11. Перспективный план. Первоочередные задачи.
Построение сети целесообразно проводить в два этапа, используя своеобразную «бегущую волну». На первом этапе происходит подключение разрозненных групп пользователей с помощью недорогих и мобильных радиоканалов 4200 МГц «WaveLan» на 2 Мбита, или магистралей на медной паре. Используется простое недорогое оборудование, рассчитанное на малую загрузку сети. На втором этапе простое оборудование частично заменяется на более сложное, рассчитанное на большую нагрузку (например, 2 мегабитные радиоканалы заменяются на 10 мегабитные, подключение магистралей через последовательный порт заменяется на 2 Мб модемы, или модемы xDSL некоторые хабы меняются на коммутаторы, некоторые 4 портовый хабы на 8 портовые, и т.п.). Снятое оборудование переносится на следующий район. Базовым принципом является сохранение неизменными основных сетей домовой разводки.
Некоторые средства так же необходимы для начала работ по получению лицензий и прочие юридические формальности. Так же необходим более быстрый канал в Интернет. Эти вложения являются общими для всей глобальной сети, и должны составить не более $5000. Что при пересчете на плановое количество (1000) пользователей, составит $5 на человека.
Вместо (и совместно) с радиоканалами вполне можно использовать линии на полевом кабеле (медной паре). Этот кабель обладает большой механической прочностью, удобен в работе, крайне дешев. Имеет большой запас по масштабированию - по одной магистрали можно передавать 115200 б/с при стоимости оборудования $100, 2 Мб при оборудовании стоимостью $700 и до 8 Мб при оборудовании стоимостью 2000$. Прокладка таких магистралей обычно идет со скоростью 200 м. на человеко-день. Длина магистралей может составлять до 2 км, что с запасом перекрывает практически любой район. Таким образом, затраты на развитие сети внутри района можно окупить подключением всего нескольких клиентов, и увеличивать пропускную способность канала в зависимости от их числа.
12. Стратегические задачи.
Основной задачей проекта является:
1. Создание развернутой и приносящей прибыль инфраструктуры предоставления телематических услуг.
2. Рекламное продвижение услуги, отстранение конкурентов.
3. Охватить сетью как можно большую часть (желательно около 70…80 %) домашних пользователей Интернет.
4. Обеспечить надежную бесперебойную работу с хорошим уровнем сервиса.
Созданная инфраструктура должна обладать большой гибкостью и иметь возможность объединить любое возможное число вновь появляющихся пользователей.
Кроме технической реализации проекта на уровне «железа» необходимо развивать информационную часть, необходимо создание хорошо оформленного вебсервера, возможно создание виртуального магазина, газеты, клуба общения, политико-социального движения.
С уважением, Анонимный (с) mailto:Анонимный@Анонимный
Обработка материала с разрешения автора - И.Брагин 12.2003.
|