Сделать стартовой               Добавить в избранное               Написать письмо               Оставить запись в гостевой книге               Обсудить в форуме

 

 
Достижения - Услуги - Проектирование - Консультации Статьи - Информационные - Познавательные - Деловые Лицензия на выполнение проектных работ и Лицензия на выполнение строительно-монтажных работ Ссылки - много полезных и интересных сайтов по различным интересам и темам Мой город - Чайковский Пермской области Самые популярные Русско-английские поисковые системы

СКИТ - Системы Кабельного Интерактивного Телевидения

Интерактивные системы.


  Введение.
   Интерактивные системы позволяют организовать диалоговый обмен различными видами аудиовизуальной информации с использованием разнообразных устройств регистрации и воспроизведения: телевизора, дисплея, микрофона, аудиосистемы, проигрывателя, оптических компакт-дисков, видеомагнитофона, видеокамеры и т.д. При этом предусматривается возможность хранения огромных массивов информации, интерактивного доступа к ее элементам и воспроизведение изображений с соответствующим звуковым сопровождением.

  Возможности.
   Сегодня в результате значительного увеличения потока данных, пользователи получают большой объем разнообразной информации, для эффективного пользования которой во многих случаях требуется ответная реакция получателей и передача необходимых сообщений источникам информации.
   Телевидение (далее - ТВ) обладает чрезвычайно высокой информативностью, значительно превышающей информативность других средств передачи сообщений, поскольку подавляющая часть информации о внешнем мире, а это более 80 % объема, воспринимается с помощью зрительного аппарата. ТВ в настоящее время наиболее массовое и эффективное средство в сфере культуры, образования и доставки самой разнообразной информации и т.п. Высокая информативность массового ТВ позволяет утверждать, что интерактивные системы на базе ТВ имеют наивысшую эффективность.
   Интерактивные системы начали развиваться с появлением кабельного ТВ (далее - КТВ). У населения мира сегодня находится около 700 млн. телефонов и свыше 1 млрд. телевизоров, и эти цифры стремительно возрастают. Это создает предпосылки разработки и создания массовых интерактивных систем с обратными каналами передачи от зрителей и пользователей ТВ данных к соответствующим источникам самых разнообразных видов информации.
   С помощью интерактивных систем могут развиваться услуги от "электронной газеты", "электронного путеводителя по программам вещания", дополнительной информации, передаваемой в составе сигналов ТВ и звуковых программ, и других служб. К услугам, обеспечиваемым интерактивными ТВ системами, относятся:
  • передача ТВ программ по запросу абонентов;
  • видео и аудиоконференции;
  • заказ покупок на дом;
  • телеигры;
  • образование и обучение;
  • информация и справки по запросу;
  • передача по запросу сведений о содержании программ вещания;
  • введение по заказу субтитров в ТВ изображение;
  • участие в аукционах;
  • участие в голосовании;
  • выбор источника программы;
  • управление дополнительной информацией;
  • подача объявлений по обратным каналам;
  • рейтинг программ, а также их участников.

   Наиболее перспективно применение интерактивного телевидения (далее - ИТВ) в системе обучения. Интерактивные ТВ системы могут быть построены на базе существующих систем ТВ вещания.
   Виды, характер и специфика предоставляемых услуг в значительной степени определяют скорость передачи информации, полосы частот и другие технические параметры обратных каналов, а также объем передаваемых данных. Обратные каналы позволяют управлять источниками информации в зависимости от содержания сообщений телезрителей и других потребителей.

  Интерактивность и образование.
   Применение интерактивности в образовании повышает его эффективность, открывая для педагогов новые горизонты и обеспечивая возможность адаптации процесса образования к специфическим особенностям отдельных индивидуумов. Интерактивное дистанционное образование на базе достижений в технологии телекоммуникаций и телевещания позволит существенно улучшить использование имеющихся источников учебного материала, значительно уменьшить расходы на перестройку инфраструктуры и обеспечить эффективное ее использование в процессе обучения. Открываются возможности пользования общемировой библиотекой учебных материалов, позволяющая решить многие задачи в области культуры и экономики.
   В системах, основанных на ТВ технологии, могут применяться различные виды и уровни интерактивности. Простейший уровень обеспечивает преподавателю возможность выбора материала и/или динамического управления им. Интерактивность высшего уровня обеспечивает двунаправленную связь между преподавателем и его учениками в реальном масштабе времени. При этом возможен прямой диалог между учеником и источниками учебного материала, например, сервером программ. Требуемый уровень интерактивности зависит от многих педагогических, технических и экономических факторов. Можно выделить следующие факторы:

   1. Педагогические факторы. Перспективные технологии имеют пределы стоимости. Здесь имеет большое значение выбор применений дистанционного образования с учетом возможностей систем доставки и требуемого уровня интерактивности.
   2. Развитие технологии. Это обеспечивает создание эффективных и недорогих систем дистанционного образования. При этом необходимо соблюдать осторожность в целях гарантии того, что их применение не окажет отрицательного влияния с точки зрения педагогики.
   3. Особенности реализации. Дистанционное образование находится пока что в начальной стадии развития, в то время как интерактивное ТВ только вышло в свет. Комбинирование этих двух технологий содержит определенные элементы риска, что необходимо учитывать при проектировании и финансировании систем ИТВ.
   4. Возможности взаимного сотрудничества. Дистанционное образование включает в себе множество различных областей: образование, телевещание, связь, электронику, компьютерную технику.

   Возникает вопрос, как с умеренными материальными затратами использовать такие новые ресурсы с наибольшей пользой для обслуживания учеников и преподавателей. Для надежного усвоения знаний несущественна наивысшая степень интерактивности между преподавателем и учениками, но это важно для "общения" учеников, действительно присутствующих в классной комнате, с учениками, находящимися на расстоянии от нее. По мере развития технологий и расширения рынка сбыта, несомненно, будет уменьшаться стоимость систем дистанционного образования. Однако это не может быть пассивным процессом и должно обеспечиваться организацией "содействия дистанционному образованию" со стороны тех, кто понимает поставленные задачи и ответственность за реализацию программ, направленных на переход от всеобщей грамотности к профессиональному образованию. Такой процесс не может быть осуществлен без участия координирующих организаций в связи с параллельностью развития кадровой и технологической инфраструктур в контексте достижения общих целей.
   Дистанционное образование может обеспечиваться различными ТВ системами, дополненными интерактивным режимом. Эти ТВ системы имеют характерные особенности и отличия для решения задач. К таким отличительным особенностям относятся:

   1. Используемые диапазоны частот. Полоса частот канала - прямого и обратного.
   2. Кодирование изображения.
   3. Передача цвета. Передача звука.
   4. Повышение качественных показателей системы.
   5. Передача данных.
   6. Возможность модификации ТВ систем применительно к дистанционному образованию.

   Широкое применение нашли системы кабельного ТВ, обеспечивающие доставку большого объема информации. В целях упрощения приемных устройств в таких системах, как правило, применяются те же стандарты передачи, что и в эфирных радиосистемах. Пропускная способность систем КТВ значительно выше по сравнению с радиосистемами, и в системах КТВ предусматриваются обратные каналы с соответствующим аппаратным обеспечением.

   Обратный канала в интерактивных системах.
   Рассмотрим технические средства и технологии, выполняющие функции обратного канала интерактивного ТВ. Обратный тракт, требуемый для реализации интерактивного режима, может быть реализован многими путями, в частности, используя кабельные распределительные системы.
   В большинстве случаев обратный тракт работает в режиме передачи "из множества пунктов в один пункт", соединяя огромное число пользователей обратной связью с центром службы. Пользование обратным каналом управляется командной информацией, передаваемой в составе программы по прямому каналу данных.
   Широко используются технологии мультиплексирования, такие как многократный доступ:

  • с временным разделением TDMA, достаточно хорошо отработанный в сотовых радиосетях;
  • с кодовым разделением CDMA, достаточно хорошо отработанный в сетях персональной связи.

  Вместо заключения.
   Для того чтобы учебное ТВ на базе интерактивных систем завоевало признание, плата за пользование его услугами должна быть приемлема для потребителей. Заинтересованность к такой службе должна проявляться со стороны государства в виде субсидирования и финансовой поддержки строительства и эксплуатации систем. При этом целесообразно применение абонентского оборудования обратных каналов простой конструкции, обеспечивающей возможность его использования школьниками, студентами и другими категориями населения без необходимости приобретения каких-либо специальных навыков.
   В недалеком будущем телевизоры превратятся в "интеллектуальные" приемные терминалы и станут основным типом устройств отображения и при соответствующей модификации могут выполнять дополнительные функции абонентского оборудования и интерактивных систем, что позволит обойтись без персональных компьютеров и специализированных внешних приставок к телевизорам. Успехи современной науки и техники дают все основания полагать, что будет успешно реализованы и идеи интерактивного ТВ.

По разным источникам. 02.2003 г.

   
Оставить запись в гостевой книге Обсудить в форуме
П о д н я т ь с я   в в е р х
Достижения - Услуги - Проектирование - Консультации Статьи - Информационные - Познавательные - Деловые Лицензия на выполнение проектных работ и Лицензия на выполнение строительно-монтажных работ Ссылки - много полезных и интересных сайтов по различным интересам и темам Мой город - Чайковский Пермской области Самые популярные Русско-английские поисковые системы

 

 
Сделать стартовой               Добавить в избранное               Написать письмо               Оставить запись в гостевой книге               Обсудить в форуме
 
 
яндекс.ћетрика